Недвижимость от застройщиков

Реклама против девелоперов

Столичные девелоперы недовольны условиями размещения рекламы на собственных фасадах

Владельцы торговых центров и жилых комплексов жалуются, что им сложно размещать внешнюю рекламу на фасадах собственных объектов. Помимо того, что сами по себе конструкции стоят десятки тысяч гривен, девелоперам, по их словам, приходится платить еще и за коммунальный воздух и за посредничество.

Борьба с рекламой

За январь 2016 года в Киеве демонтировали 160 незаконных рекламных конструкций В течение 2015 года, по данным КП «Киевреклама», в Киеве было демонтировано более 3,8 тыс. незаконных рекламных конструкций. За январь 2016 года убрали еще 160 таких объектов. «Среди демонтированных незаконных рекламных конструкций наибольшее количество составляют объемно-пространственные тумбы (58), вывески (31) и баннеры (24). Также убирали щиты, крышные конструкции, лайтпостеры, кронштейны и рекламные средства других форматов», – сообщают в КП.

Директор «Киеврекламы» Наталья Гончарова говорит, что значительную часть демонтированных объектов составили именно конструкции, размещенные на фасадах зданий, и на которых рекламируются собственные объекты. Правда, уточнить количество таких объектов она не смогла, объяснив, что такая статистика не ведется.

Одинаково сложно

«Правила для рекламных конструкций, на которых рекламируется объект, на фасаде которого размещен баннер, такие же, как и для любой другой наружной рекламы, и регулируются теми же нормативными актами, в частности, законом «О рекламе» и постановлением КМУ «Типовые правила размещения наружной рекламы», – объясняет она. Это означает, что собственник здания должен получить разрешение на размещение рекламы на собственном фасаде, поскольку речь идет о влиянии на внешнюю среду в целом.

Для девелоперов это означает, что если им понадобится прорекламировать на собственном фасаде продажу квартир в своем ЖК или своих арендаторов в ТРЦ, им придется столкнуться с такими же проблемами, с каким сталкиваются все участники рекламного рынка.

«В Киеве, после принятия в 2012 году Концепции развития наружной рекламы, которая ввела форматные зоны и ограничения по площади рекламы в них, этот вид рекламы оформить законно практически невозможно. Специальных условий для этого вида рекламы Киев также не предусмотрел. Это и является основной проблемой. Например, допустимые размеры баннеров на фасадах зданий практически невозможно соблюсти. Таким образом, город, по сути, «загнал» операторов в нелегальный сегмент рынка», – рассказывает руководитель PR-службы ВОО «Ассоциация внешней рекламы Украины» Ольга Жосан.

Девелоперы, которые для размещения рекламных конструкций на своих фасадах также пользуются услугами специализированных компаний, подтверждают слова рекламщиков. «Оформление разрешения на размещение рекламы в городе Киеве является долговременным и сложным процессом, который занимает по сроком более полугода. Вопрос не решен и рядом документов Киевсовета, таких как «Порядок размещения рекламы в городе Киеве», «Концепция развития наружной рекламы в городе Киеве (принята Киевсоветом в 2012 году)». Процедура оформления разрешения на рекламу на фасаде торгового центра должен пройти «семь кругов ада», пока заказчик получит долгожданное разрешение», – объясняет директор юридического департамента Arricano Real Estate plc Светлана Ренкос.

Плата за воздух?

Девелоперы не очень активно рассказывают на публику, но и не особо скрывают, что размещение рекламных конструкций на фасадах собственных объектов обходится недешево. И это несмотря на то, что формально они не должны платить за размещение такой рекламы.

Как уточняет Наталья Гончарова, платить необходимо только за конструкции, размещенные на объектах, которые находятся в коммунальной собственности. Если же речь идет о собственном фасада, платежи в местный бюджет не предусмотрены. «Но согласовывать объект необходимо всегда», – добавляет она.

На практике все оказывается не так однозначно. Светлана Ренкос объясняет, что арендатор земельного участка, право собственности которого принадлежит Киевсовету, обязан заключить договор с КГГА на временное пользование местами для размещения наружной рекламы, которые находятся в коммунальной собственности территориальной общины города Киева и вносить плату за такое пользование. Но не секрет, что многие участки, на которых возведены ТЦ или ЖК, взяты девелоперами в аренду у города.

Поэтому возникает ряд вопросов. Например, какова правовая природа такого договора на размещение наружной рекламы. «Если этот тип договора относится к найму, тогда одна сторона за плату должен передать другой вещь в пользование. В таком случае, возникает вопрос: что передает КГГА арендатору земельного участка? Ответ – ничего. Второй вопрос: за что платит пользователь? Ответ – за пользование воздухом, так как при использовании земельного участка он уже платит арендную плату той же местной общине – Киевсовету», – объясняет Светлана Ренкос.

В итоге, по мнению юриста, несовершенство системы урегулирования вопроса по размещению такой рекламы приводит к необоснованной уплате арендатором средств и заключения «чудаковатого» типа договоров. Без которого, впрочем, невозможно получить разрешение на рекламу.

Дорого и эффективно

Печать брендмауэра на качественном виниле стоит 120-135 грн за 1 кв. м полотна. Отдельно оплачиваются расходы на монтаж/демонтаж брендмауэра, а также обслуживание – подтягивание винила, замена ламп в осветительных приборахОбходится фасадная реклама дорого. По словам директора по маркетингу и продажам ЖК RiverStone Ангелины Деревлевой,только печать брендмауэра на качественном виниле стоит 120-135 грн за 1 кв. м полотна. Отдельно оплачиваются расходы на монтаж/демонтаж брендмауэра, а также обслуживание – подтягивание винила, замена ламп в осветительных приборах (если речь идет о собственной конструкции). Тем не менее, говорит эксперт, такая реклама весьма эффективна. «Мы размещали рекламные конструкции на фасадах своего ЖК, и они отлично справились с этой задачей», – рассказывает Ангелина Деревлева.

Доходность таких конструкций на фасадах ТЦ зависит от комплекса условий, таких как локация и площадь объекта, удаленности от конкурентов, качество фасада, его просматриваемость с проезжей части, трафика в торговом центре. Например, как объясняет Наталья Дмитренко, директор по маркетингу Arricano Real Estate plc, ТЦ, расположенный в центре или вблизи загруженных трасс и обладающий отличным потоком посетителей, может продавать места под рекламу по цене борда в центре города. «Но здесь есть другой нюанс – торговый центр, заинтересованный в популяризации брендов арендаторов, в первую очередь делает условия размещения лояльными именно для арендаторов. Ведь фасад – это часть общей концепции объекта и только потом доходный инструмент», – подчеркивает она.

ABCNews

Все новости ABCnews →
Реклама застройщиков
Последние новости:
ECO HOUSE 02.12.2020 ЖК ECO HOUSE

Портал 'Нерухомість від забудовників' 02.12.2020 Портал 'Нерухомість від забудовників'

Provance Home 02.12.2020 ЖК Provance Home

Great 02.12.2020 ЖК Great

Парковий квартал (Ковель) 02.12.2020 ЖК Парковий квартал (Ковель)

Струмочок 2 02.12.2020 ЖК Струмочок 2

Комфорт Таун 02.12.2020 ЖК Комфорт Таун

Unit.Home 02.12.2020 ЖК Unit.Home

Варшавський Плюс 02.12.2020 ЖК Варшавський Плюс

Портал 'Нерухомість від забудовників' 02.12.2020 Портал 'Нерухомість від забудовників'

Все новости→
Получай новости и акции застройщиков
  • Нові комплекси (щопонеділка)
  • Новини забудовників (щочетверга)
  • Динаміка будівництва (раз на місяць)

Поставьте галочку "Я не робот" и нажмите кнопку "Подписаться на рассылку"

Реклама
Реклама
Популярные застройщики Каталог застройщиков →