Недвижимость от застройщиков

Гордость и предубеждения: что мешает создать качественный проект

Эксперт в области маркетинга и продаж Владимир Даниленко об основных ошибках при построении успешного проекта

Начнем сразу и без прелюдий: 90% того, что строится в Украине, – отстой. Это касается абсолютно всего: от небольших домов до крупных торговых центров. Застройщики инвестируют внушительные суммы в проекты, которые уже в ближайшее время окажутся неконкурентоспособными, если вообще сумеют реализоваться на рынке. Я часто наблюдаю случаи, когда чья-то больная фантазия не только закапывает миллионы в землю без шансов их приумножить, но и уродует город. Согласитесь, в выигрыше никто не остается.

ТОП-7 основных ошибок застройщиков при работе с проектом

  1. Гордость и предубеждения – чрезмерно высокое мнение о своем проекте, уверенность в его успехе «без вариантов». Поверьте, варианты провалить проект есть всегда. Зачастую инвестор (инициатор проекта) долго вынашивая определенную идею, начинает считать ее как единственно правильную. В таком случае на риски смотрят сквозь пальцы, а на консультантов, которые пытаются привести концепцию в соответствие с рыночными реалиями, как на врагов народа и узко мыслящих непрофессионалов. Хотя чаще всего инвесторы, страдающие от чрезмерной гордости, страдают и чрезмерной жадностью… И это вторая большая ошибка.
  2. Жадность… Я не понимаю и никогда не пойму, когда люди, реализующие проект на миллиард гривен, жлобятся привлечь нормальных web-разработчиков. И это в то время, как интернет-реклама дает 50% продаж! Где логика? Ладно сайт, но экономят на архитекторах! С одной стороны это чревато появлением очередного «шедевра», уродующего городскую среду, но… Никто не задумывается над тем, что чаще всего квалифицированные архитекторы (они в основном стоят хороших денег) вместе со своей идеей несут опыт и набитые по пути получения этого опыта шишки. И часто это помогает неопытным застройщикам не наступать на наиболее часто попадающиеся грабли. Но сэкономить пару миллионов гривен сейчас важнее, нежели получить правильным продукт без «котов в мешке».
  3. Семейный бизнес. Дочь – маркетинг-директор, сестра – финансовый директор, сын/брат/сват (нужное подчеркнуть) – коммерческий директор. Все, занавес. Хотя нет, есть конечно шанс, что они все будут профи высшего класса, которые шли к этим должностям долгие пять-десять-пятнадцать лет, пропахали рынок вдоль и поперек… и это все в свои 25 лет.
  4. Желание все контролировать. Если бизнес небольшой, то все посильно. Но строительство крупных объектов никогда не было малым бизнесом. И желание все контролировать и согласовывать в итоге приведет к взрыву мозга. Пора понять, что есть корректное разделение труда, есть профессионалы, которые должны закрывать свою часть вопроса без согласования каждого своего шага с собственником. Специализация – наше все! Полномочия и ответственность за них – наше все в квадрате!
  5. Нра/Не нра… Проистекает от пунктов 1 и 4. И будь ты хоть пять раз признанным профессионалом в своем деле… не нравится и все тут. Переделывать.
  6. Живем сегодняшним днем. Планирование? Нет, не слышали. Или…. А зачем планировать, если никогда не получается придерживаться плана. Это у других медиа-план, а у нас медиа-хаос!
  7. У нас все хорошо! Ну и классно: пару проектов работает, все гуд. Только те, у кого все хорошо чаще всего не замечают, если к ним подкрадывается маленький пушной зверек. А еще часто они заплывают жиром и не развиваются, не исследуют передовой опыт, не ищут новых решений. Зачем? У нас же все хорошо!

Я согласен с тем, что рынок образца 2005-2008 годов способствовал формированию у застройщиков мании величия. Рынок образца 2010-2013 годов немного образумил оных, но далеко не всех. Рынок образца 2015-2016 годов многих заставил задуматься о содеянном и запланированном, но все же многие, особенно в жилом строительстве, пытаются строить проекты в надежде на быструю реализацию в период нестабильной гривны. Но параллельно мы наблюдаем, как рынок начинает расти качественно. Конкуренция не замыкается только на ценовом аспекте, развивается ее товарная составляющая. Поэтому те застройщики, которыми по-прежнему руководят гордость и предубеждения, в скором времени могут познать всю горечь финансового разочарования. Осталось пару лет.

ABCnews

Все новости ABCnews →
Реклама застройщиков
Последние новости:
Київміськбуд 01.12.2020 Київміськбуд

ЕКО-ДІМ 01.12.2020 ЕКО-ДІМ

Creator City 01.12.2020 ЖК Creator City

Orange City 01.12.2020 ЖК Orange City

Star City 01.12.2020 ЖК Star City

Урлівський 01.12.2020 ЖК Урлівський

Портал 'Нерухомість від забудовників' 30.11.2020 Портал 'Нерухомість від забудовників'

Muller Haus 30.11.2020 ЖК Muller Haus

Калина Таун 30.11.2020 ЖК Калина Таун

Західний 30.11.2020 ЖК Західний

Все новости→
Получай новости и акции застройщиков
  • Нові комплекси (щопонеділка)
  • Новини забудовників (щочетверга)
  • Динаміка будівництва (раз на місяць)

Поставьте галочку "Я не робот" и нажмите кнопку "Подписаться на рассылку"

Реклама
Реклама
Популярные застройщики Каталог застройщиков →